В прошлом уроке мы говорили о том, что после селектора можно написать точку и действие, которое мы хотим с ним выполнить. Давайте обобщенно поговорим о том, что можно делать с объектами.
1) Получать данные
К примеру, у вас на странице есть <input> и вам необходимо в JavaScript получить его значение. Для этого пишем следующую конструкцию:
var value=$('input').val();
Для чего это можно использовать? Самое простое - калькулятор. У вас есть поле, куда вы заносите цифры, которые надо сложить/вычесть/умножить/поделить, а потом javascript-ом забираете эти значение и получаете соответствующие данные.
2) Изменять данные
Продолжим работать с input и value. Теперь попробуем занести в input свои данные через js.
$('input').val('Мои данные');
Если выполнить этот код, то на странице значение этого input-а изменится. К примеру, вы в калькуляторе получили ответ от сложения цифр и хотите вывести его пользователю, тогда вам и пригодится этот метод.
3) Манипуляции с объектами
Сюда относятся разного рода манипуляции с объектами на странице или строками, переменными, массивами и так далее.
Например, анимация:
$('.object').animate({'marginLeft':'200px'},300);
Этот код передвинет объект вправо в течение 300 миллисекунд на 200px за счет того, что у него изменится margin-left.
4) Обрабатывать события
Событие - это какое-то действие со стороны пользователя с объектом на странице.
Это могут быть клик мышкой, ввод данных с клавиатуры, изменение данных в input и многое другое. Посмотрим как отследить клик по объекту:
$('.object').click(function(){
alert('Привет! Я объект! Ты кликнул по мне!');
});
Теперь при клике на объект выведется сообщение, указанное в коде.
Вот в двух словам мы разобрались что можно делать с объектами, далее будем разбираться уже более детально и конкретнее с каждым пунктом.